Игромир: как сделать стенд и никого не убить
Привет, геймеры и геймерши, любители игр и поболтать, и особенно те, кто был на закончившемся Игромире-2010.
Пришла пора подводить итоги. Они оказались самые разные - от кое-кого из Геймеровчан, собравших урожай призов на год вперед, до того, о чем не хочется даже в превью рассказывать. Поэтому мы, студия Panzar, приглашаем всех под кат - за интересными цифрами, фактами и всем таким.
Прошедший Игромир собрал около 90 тысяч посетителей. Это информация от организаторов. Четыре дня, с 3 по 6 ноября, для вас работала куча разных стендов, среди которых на месте D3 работал и наш стенд, на котором мы показывали, рассказывали, играли и проводили турниры по
Как нас называли на Игромире
Панзар, Панзырь, Панцирь, Панцу, Панцарчик, панЗА-а-а-АР-р (с раскатистым "р" на конце), позырь. Насчет последнего - непонятно, то ли это относилось к игре, то-ли к происходящему на плазменных экранах по бокам от стенда. |
Что нам стоит стенд построить?
Я расскажу о некоторых принятых решениях, которые могут быть вам интересны еще и как наглядное пособие по участию в выставках. На Геймере много людей, интересующихся такими вещами, так что будет полезно. Текста получится много, фотографий и видео тоже, так что пристегнитесь заранее.
Тезисы
А) Лучше поставить побольше компьютеров, чтобы поиграть могли все, чем оставить свободное место. Закрашивать стенд сверху донизу рекламой мы тоже не будем, лучше сделать его "построже".
Итог: решение было правильным, в анкетах и разговорах почти все отмечали, что стенд вышел уютным, комфортным, и без суеты, а оформление отмечали как "лаконичное", "просто и со вкусом". Среди ярких красок Игромира, возможно, наш D3 несколько терялся, но зато мы избежали аляповатости и зрительного дискомфорта. А вот отсутствие верхней растяжки над стендом немного повредило - название игры было в нижней части, куда не всегда смотрели.
Хинт: Если у вас на стенде мало места, позаботьтесь о том, чтобы все призы и сувенирка были под рукой. Рыться в подсобках, когда вокруг толпятся люди - не айс.
Небольшой, но уютный стенд. На месте spectator'a - Дмитрий
Б) Пускать будем организованно, по 14 человек, и проводить полноценный игровой раунд. Это лучше, чем устраивать проходной двор, когда один подходит, играет, тут же уходит, а кто-то сидит долго.
Итог: конечно, такое решение сильно снизило количество людей, которые смогли сыграть в Panzar за время Игромира, но зато дало тем, кто смог, возможность "распробовать игру". Кстати, любопытная деталь - оценки, проставленные в анкете, в бизнес день оказались немного хуже, чем в последущие (средняя оценка игры оказалась 4,2 против 4,7 за остальные дни). В бизнес-день мы хотели присмотреться, так что пускали всех желающих, цепочку не держали и народ подходил и уходил по своему желанию.
В результате за 4 дня у нас по раунду сыграло около 350-400 человек, и около ста человек сыграли больше одного. кто-то вообще не вылезал :)
Хинт: в командную игру надо играть командами, для первого знакомства с ней тоже лучше, чтобы все начинали одновременно. Подсаживание в середине раунда не рулит. И обязательно надо всем рассказывать и показывать, что делать, куда бежать и кого мочить :)
Сотрудники Panzar Studio объясняют подрастающему поколению, как бить@убивать.
В) Из 24 часов, пока Игромир был открыт для всех желающих, 9 часов у нас было отведено на турниры, это больше, чем один день выставки.
Итог: по факту, получилось что-то около 11 часов, так как какие-то матчи длились чуть дольше запланированного, промо-команды во второй и третий день мы посадили пораньше, потренироваться, и так далее. Это "срезало" еще какую-то часть freeplay (доступ для всех желающих), но позволило нам посмотреть на игру тех, кто реально боролся за победу, а участники матчей, соответственно, еще сильнее втянулись и оценили проект. Могу сказать, что оценки самые высокие были как раз от тех ребят, которых мы пригласили заранее, в составе команд от игровых порталов, и тех, кто участвовал в розыгрышах для "игромировцев".
Причем, от призов это никак не зависило - их то получали 1-2 человека из 14.
Хинт: постарайтесь подготовить всем участникам хотя бы футболки. Совсем с пустыми руками отпускать тех, кто оценил ваш проект, не очень круто.
Радость победы бывает разной :)
Г) Про призы: мы очень хотели обеспечить поощрительными призами всех участников игр. К сожалению, времени на это было катастрофически мало.
Как искались призы
Когда я приступил к работе, а это было 15 октября (пятница), до Игромира оставалось примерно две недели. На тот момент в качестве призового фонда были в наличии 2 видеокарты GTX 460 на базе чипсета NVIDIA от нашего спонсора, компании
Те самые Gainward GTX460 Golden Series
Сперва были запросы в "крупные компании". Не буду называть их, скажу лишь, что основной проблемой оказались самые банальные сроки - у кого-то вся активность на Игромир была давно расписана, кто-то просто не собирался никаким образом в нем участвовать, где-то просто не ответили.
И тут на помощь пришла... да, конечно, Капитан Очевидность. Так как по роду деятельности она занималась продвижением разных "подарочных магазинов", она была зверски замучана на предмет контактов. И это сработало.
Интернет-магазин
Мы вместе отобрали разные модели - они отличаются только оформлением, звук везде чистый и очень крутой. Кстати, на Игромире я лично видел несколько человек с такими рюкзаками, не из числа наших призеров.
Вот такие вот аудиорюкзаки мы и разыгрывали.
Лирическое отступление:
Когда я ездил на Gamer Live - 2010, у меня были дилемма. Я очень люблю музыку и всегда хочется ею "подзарядить" окружающих. Но тащить с собой колонки от комьютера, да и вообще колонки, очень не хотелось. Как позднее выяснилось, на Live даже не было, куда их подключить. Так что я взял только наушники а это "не торт". И вот такой бы аудиорюкзак мне тогда очень бы пригодился.
Так что с зарплаты я у ребят обязательно куплю такой вот
А еще у них в следующей коллекции будут рюкзаки еще и с солнечными батареями, так что вообще полная автономия. Может и такой подожду, пока не решил :)
Хинт: небольшие интернет-магазины и вообще малый бизнес, как правило, куда быстрее на подъем в вопросах партнерства. Для них такие мероприятия это выход на новую аудиторию, причем выход, который они самостоятельно осуществить не всегда могут - стенд на том же Игромире достаточно дорогой, да и все остальное влетает в копеечку.
В общем, 9 рюкзаков я расставил так: шесть - лучшему игроку команды-победителя в "общих" матчах и три - лучшему игроку команды проигравших в турнирах промо-команд.
Тут встала еще одна дилемма. Видеокарт было всего 2, а матчей промо-команд - три. Пришлось нам докупать еще одну, потому что трясти спонсоров еще сильнее не очень хотелось :)
Я переговаривался еще с несколькими потенциальными партнерами, но времени оставалось совсем немного, так что решено было остановиться на видеокартах Gainward и аудиорюкзаках от Fi-hu.ru.
Хинт: не тяните до последнего. Если пытаетесь найти спонсора или партнера в последние дни перед мероприятием, велик риск, что вы не успеете разместить его лого на печатной и другой рекламной продукции на вашем стенде.
Внезапно, Samsung!
И тут, буквально за несколько дней до Игромира, нам на выручку пришла... компания
Супер-мега навороченный игровой ноутбук Samsung RF710 стал главным призом наших соревнований. Просто зацените это:
Процессор Intel® Core™ i7-720QM, дисплей 17.3" LED HD+, видеокарта nVIDIA GeForce GT 420M с 2 ГБ gDDR3 памяти
(кстати, представлена публике она была только в сентябре),
6 ГБ DDR3 оперативной памяти, жесткий диск на 1 терабайт, Blu-Ray привод, встроенная веб-камера, Bluetooth V3.0, Wi-Fi версии 802.11, кардридер 4-in-1, 2 порта USB 2.0 и 2 USB 3.0, в том числе с возможностью подзарядки устройств при выключенном ноуте... мечта просто. Это не в порядке рекламы, это я облизываюсь.
Это ОН. И он крут.
Samsung целенаправленно начали заниматься развитием своего сектора "игровых ноутбуков" и очень хотят, чтобы геймеры оценили их продукцию по достоинству. Мы на это тоже надеемся, так как иметь с ними дело - очень приятно!
Так вот, продолжу. Помощь Samsung была сколь радостной, столь и неожиданной, так как с их представителями я свызывался до этого. Что же оказалось? Оказалось, что оба канала связи были "независимыми". Если я обращался в "общий маркетинг", который занимается всем и, естественно, у них есть и более приоритетные задачи, то маркетинг ноутбуков нам помогли найти представители NVIDIA. Собственно, nVidia оказала помощь и в поиске стендовых машин - их любезно предоставил интернет-магазин Ulmart.ru.
Хинт раз: если ищете спонсоров из числа "больших", обращайтесь в департамент маркетинга того отдела, который занимается продукцией для вашей аудитории. Так больше шансов.
Хинт два: все решают личные контакты. Обращайтесь к людям напрямую, найти представителей компаний можно на Facebook, во Вконтакте или Моем Мире, на LinkedIn и так далее. Кто-то есть и тут, на Геймере - если компания уже работает с игроками.
Любопытная деталь:
В Ulmart'e я, еще не зная, что они - наши технические партнеры, заказывал аудиогарнитуры для стенда и нашего офиса. При этом в первый день, когда должна была быть доставка, я утром поехал еще по одному делу. По привычке думая, что "доставка с 10 до 18" означает вторую половину дня, оказался крайне удивлен, когда уже в половине одиннадцатого мне позвонили и сказали, что все на месте. А меня то там не было.
Я было думал что все, придется тащиться куда-то (дело в пятницу происходило) и самому покупать, но меня менеджер магазина легко переставил на понедельник, и уж тогда то я был вовремя :)
Призы ждут. Геймеры смотрят, отвлекаясь от игры.
Возвратимся же к нашему ноутбуку. Схема турниров была уже расписана. Кому же было вручать этот ноут? По итогам трех дней? Нет. Вручать надо присутствующему. Обеспечить всех тех, кто у нас поиграет за три дня в матчах, билетами еще и на "розыгрыш ноута"? Дорого и не все смогут.
В результате было принято решение разыграть ноутбук от Samsung в ходе финального матча в последний день Игромира и пригласить на него желающих лично. Пара человек из одной промо-команды, пара из другой, несколько ребят, которые играли у нас на стенде все предыдущие дни. Отбор был достаточно субъективным, так как, повторю, не все могли прийти на третий день и лишних билетов у меня не было: 42 билета я забронировал для наших промо-команд, еще 5 штук разыграл, и четыре было "на всякий случай". В результате ушли все и еще один, кстати, пришлось покупать за свои.
Ваш покорный слуга вещает что-то очень осипшим голосом.
Д) Сувениры и листовки.
Мы напечатали 300 маек Panzar, которые вы могли видеть и даже получить, и около двух тысяч листовок. Было предложение сделать сумки, так как посетителям Игромира постоянно не хватает "места для лута", но найти адекватного по цене и качеству предложения не хватило времени - напомню, на все про все было две недели). Маек мы напечатали разных размеров: больше L и M, пару десятков S и XL. Плюс, nVidia предоставила еще 50 своих очень прикольных, флуоресцентных маек, которые мы раздавали промо-командам.
Итог: XL и L улетели моментально, в бизнес-день и 4-го.
Несмотря на скромные габариты большинства геймеров, почему-то все предпочитали майки больших размеров. S брали только девушки. Эмки у нас уже пошли "в последний день", когда не осталось других.
Листовок почти не осталось, при том, что мы их не метали горстями в толпу и не раздавали у входа. По схеме выставки, которая была напечатана на обороте, было удобно ориентироваться, несмотря на то, что ее брали с сайта Игромира почти за неделю до его начала и там не было многих названий. Так как листовки печатаются заранее, избежать этой проблемы было почти нельзя.
Любопытная деталь: когда пара футболок лежала у нас на столе, все подходили и спрашивали, даем ли мы их. Когда футболки я оттуда убрал, подходить перестали :)
Дабы не утомлять вас простынями текста и дать возможность уточнить, что бы вы хотели прочитать, первый пост про то, как мы делали стенд, я закончу.
Кстати, для любящих смотреть движущиеся картинки:
Хочу спросить у вас, дорогие геймеры и не только: о чем бы вы хотели прочитать завтра, в следующей части?
Я планирую написать о том, как мы набирали промо-команды по разным закоулкам нашей игровой вселенной, как делали анкеты и провели первый, бизнес-день выставки. Возможно, вы захотите узнать еще что-нибудь :) |